Заполнив эту форму Ваш друг получит информационное письмо об этом сайте

Закрыть это окно

Сообщить другу о сайте



RSS новости


Бесплатный анализ сайта


Rambler's Top100


Автор : Admin
Дата публикации : 2010-04-07


Первый легковой автомобиль ГАЗ

r5 6 декабря 1932 года с конвейера Горьковского автомобильного завода (ГАЗ) сошел первый отечественный легковой автомобиль массовой конвейерной сборки, получивший название ГАЗ-А.

Прототипом ГАЗ-А стала модель американского завода “Форд” (Ford Motor Company) - Ford A (Ford A Phaeton). Автомобиль ГАЗ-А выпускался по лицензии, купленной советским правительством в США в 1929 году у Генри Форда (Henry Ford). В конструкцию машины были внесены некоторые изменения в соответствии с непростыми дорожными условиями СССР.

 Легковой автомобиль ГАЗ-А сохранил такое же оперение, раму ветрового стекла, щиток приборов и передние дверцы, как у первого автомобиля Горьковского автозавода, - грузового ГАЗ-АА.

Одинаковыми были двигатель, рулевой механизм и электрооборудование. Однако шасси легковушки имело совершенно иную конструкцию. Передняя и задняя оси соединялись с легкой штампованной рамой лонжеронного типа с двумя поперечными рессорами. Никелированный радиатор был украшен первой эмблемой Горьковского автомобильного завода - черный овал с буквами “ГАЗ”.

 

r3

r1

Много в конструкции ГАЗ-А представляется в наши дни удивительным. Ленточный ручной тормоз задних колес.Основная (рабочая) тормозная система состоит из колодочных тормозных механизмов во всех колесах и механического привода.Ручная (стояночная) тормозная система имела ленточные тормозные механизмы,причем только в задних колесах.Лента прижималась к цилиндрической поверхности малого диаметра,колодки - к поверхности большого диаметра.Отсутствие устройства для регулировки клапанов,очень малая степень сжатия,благодаря чему в жаркую погоду,когда условия испарения жидкости благоприятны,двигатель мог работать даже на керосине.Впервые в отечественных автомобилях применены амортизаторы (коловратного типа) на все колеса.

У спидометра не было привычной стрелки в окошечке прибора передвигались нанесенные на барабан цифры,указывая скорость.Трехслойное ветровое стекло было выполнено из двух слоев стекла с проложенной прозрачной эластичной пленкой.При ударе триплекс покрывался густым слоем трещин, но не рассыпался на отдельные кристаллики,как изобретенное позже закаленное стекло.Для удобства водителя на ветровом стекле находились вакуумный стеклоочиститель и зеркало заднего вида.

Автомобили ГАЗ-А использовались и как такси,и как служебные автомобили.ГАЗ-А активно поставляли в Красную армию.На базе ГАЗ-А изготавливали несколько типов карет скорой помощи с оригинальным дизайном кузова.Был так же выпущен на этой базе пикап ГАЗ-4,его грузоподъемность была 500 кг.

Шесть машин ГАЗ-А участвовали в знаменитом автопробеге Москва-Каракумы-Москва (1933 год). Преодолев более 9500 км,из которых 6000 составляли проселочные и грунтовые дороги и 1000 - сыпучие пески,они все дошли до финиша без существенных поломок.r2

Двигатель ГАЗ-А четырехцилиндровый 40 л.с. при 2200 об/мин, 3,285 л. Снаряженная масса автомобиля ГАЗ-А - 1080 кг (у ГАЗ-4 - 1120 кг). Габаритные размеры: длина х ширина х высота - 3790 х 1710 х 1788 мм (у ГАЗ-4 - 4080 х 1710 х 1825 мм). Колесная база - 2630 мм. Размер шин - 5,5 - 19 дюймов. Максимальная скорость - 90 км/ч, расход топлива: 12 - 13 л. на 100 км пути. Время разгона до 80 км/ч - 38 с.

Автомобиль соответствовал отечественным условиям эксплуатации и был легко освоен большинством водителей.

На смену ГАЗ-А пришла модель собственной разработки - ГАЗ-М1, легендарная “Эмка”. Один из экземпляров ГАЗ-А до  сих пор бережно хранится в Музее истории ОАО ГАЗ.

 

По материалам сайта gazgroup.ru.

Количество просмотров : 4178




Последние комментарии посетителей:

Добавить Ваш комментарий:

Loading