Заполнив эту форму Ваш друг получит информационное письмо об этом сайте

Закрыть это окно

Сообщить другу о сайте



RSS новости


Бесплатный анализ сайта


Rambler's Top100


Автор : Admin
Дата публикации : 2009-11-30


История российских автомобилей

r11

Самобегательная коляска знаменитого русского механика Кулибина, названная самым первым в мире прообразом автомобиля. Это была трехколесная повозка, имевшая весьма совершенное для своего времени рулевое управление и главное - трехступенчатую коробку передач. Скорость аппарата составляла до 10 км/ч. Двигателем служил слуга, нажимавший педали на запятках. Некоторые историки называли эту коляску автомобилем с мускульным двигателем. Однако дата создания этой конструкции позволяла оказаться впереди планеты всей - 1791 год! Кулибин отлично понимал, что без настоящего двигателя его машина это просто забавная игрушка. Попытки создать компактную паровую машину не дали положительного результата. Однажды в журнале "Русский инвалид" за 1817 год Кулибин увидел статью о якобы созданном в Германии механиком Петерсом вечном двигателе. В безуспешных попытках создания такого аппарата для своей самодвижущейся коляски и прошла остальная жизнь этого талантливого механика.

А вообще..

История первого Российского автомобиля началась в 1893 году в Чикаго, на всемирной выставке демонстрировался автомобиль Бенц модели "Вело". Он-то и привлек внимание двух петербуржцев, представлявших на этой выставке свою продукцию. Это были владелец завода керосиновых и газовых двигателей Евгений Александрович Яковлев и управляющий фабрики конных экипажей Петр Александрович Фрезе.
Решение изготовлять совместными усилиями аналогичный самодвижущийся экипаж напрашивалось само собой. И через три года в 1896 году первый Российский серийный автомобиль был представлен широкой публике. Нетрудно догадаться, что двигатель и трансмиссия были изготовлены заводом Яковлева, а корпус, ходовая часть и колеса фабрикой Фрезе. Естественно, эта машина была очень похожа на конструкцию Бенца и по внешнему виду, и по конструктивным решениям. Однако это не было повторение немецкой конструкции, а своя оригинальная разработка. Компоновка - заднемоторная. Двигатель мощностью 2 л.с., четырехтактный, с одним горизонтально расположенным цилиндром, водяным охлаждением.
r6 У Бенца мощность была 1,5 л.с. Радиаторами служили две латунные емкости расположенные сзади вдоль бортов. Использовался простейший карбюратор испарительного типа. Коробка передач аналогична бенцевской, только кожаные ремни были заменены на более надежные из многослойной прорезиненной ткани. Имелись две передачи вперед и режим холостого хода, задняя передача отсутствовала. Особенности ременной передачи позволяли обойтись без сцепления. Трансмиссия представляла собой очень необычную с современной точки зрения конструкцию. От коробки усилие передавалось на дифференциал с поперечными приводными валами, от которых посредством двух цепных передач и вращались ведущие колеса. То есть межколесный дифференциал находился не между колес, а несколько перед ними. Два тормоза, основной - ножной, действовал на ведущий вал коробки передач. Другой - ручной, прижимал резиновые бруски к шинам задних колес. Ходовая часть автомобиля, выполненная фабрикой Фрезе,имела очень много общего с конными экипажами. Кузов был двухместный, открытый с откидным матерчатым верхом. Вообще, вся конструкция очень напоминала пролетку без облучка (место,где сидел ямщик) и по внешнему виду, и по устройству. В подвеске использовались полные эллиптические рессоры, их еще называют "каретными". Колеса деревянные, задние больше передних, с цельными резиновыми шинами. Ступицы колес крепились на подшипниках скольжения. Переднюю и заднюю ось связывал подрамник, образуя своеобразное шасси, к которому при помощи рессор и крепился кузов. Очень оригинально было выполнено рулевое управление. Передние колеса поворачивались на шкворнях вместе с рессорами. Машина весила около 300 кг,и могла развивать скорость до 21 км/ч. Запас бензина позволял двигаться 10 часов. Длина автомобиля составляла 2.2 метра,ширина 1.5 метра.
Вот такой первый русский автомобиль и демонстрировался на Нижегородской выставке в 1896 году. Такой автомобиль не вызвал интереса у официальных кругов Империи, и создатели конструкции могли рассчитывать только на самих себя. Яковлев и Фрезе были в первую очередь не фанатиками - изобретателями, а промышленниками.1897 год в газете "Новое время" появилось рекламное объявление следующего содержания :
"Завод Е.А. Яковлева предлагает самодвижущиеся экипажи с быстрым выполнением заказов и по умеренным ценам".Сейчас уже не возможно установить, сколько автомобилей было изготовлено. Конструкция Яковлева-Фрезе была создана именно как серийный, коммерческий автомобиль.
К сожалению, в 1898 году Е.А. Яковлев умер, а его компаньоны не проявили интереса к двигателям внутреннего сгорания, и переориентировали завод.
Фрезе не собирался отказываться от производства автомобилей. Уже в 1899 году он изменяет название своей фабрики на r9"Акционерное общество постройки и эксплуатации экипажей и автомобилей Фрезе и Ко". Потеряв возможность получать двигатели с завода Яковлева, он стал выписывать их из-за границы у фирмы "Де Дион Бутон". Кроме того, на фабрике стали строить электромобили. С 1901 года фабрика начала выпускать легкий четырехместный автомобиль. В 1902 году был изготовлен первый в России грузовик. Всего за 5 лет было изготовлено более 20 машин различного назначения. В 1907 году с использованием деталей фирмы "Рено" была создана карета скорой помощи. В 1908 году на фабрику поступает правительственный заказ. Управлению удельного ведомства на Кавказе потребовалось срочно изготовить несколько грузопассажирских автомобилей. Заказ был выполнен всего за три недели.
В 1910 году Фрезе продал свою фабрику Русско-Балтийскому заводу.На ее базе создали мастерскую, где стали производить заказные корпуса для Руссо-Балтов.

Количество просмотров : 9839




Последние комментарии посетителей:

Дата добавления : 2013-12-04
Комментарий добавил(а) : дс

полезно знать


Дата добавления : 2013-01-18
Комментарий добавил(а) : саня

очень хороший сайт


Дата добавления : 2013-01-18
Комментарий добавил(а) : саня

очень хороший сайт


Дата добавления : 2010-03-11
Комментарий добавил(а) : Ванга

Очень познавательно.


Добавить Ваш комментарий:

Loading