Как посмотреть класс бонуса малуса


Как посмотреть класс бонуса малуса

В современной практике страхования активно применяется система штрафов и поощрений. В соответствии с ней страхователь имеет право понижать коэффициент страховых взносов при положительной истории страховщика, либо поднимать его в результате наступления страхового случая.

Данная система получила название «бонус-малус» и пользуется большой популярностью как среди агентств, так и среди клиентов.

Что это такое

Бонус-малус – это корреляция тарифной ставки в соответствии с историей страховых случаев, где:

Данная система получила максимальное распространение в отечественной практике автострахования. Положительная страховая история клиента хранится в базе данных Российского союза австраховщиков (РСА).

При понижении рейтинга автовладельца он обязуется выплачивать большую долю от изначальной страховки, вплоть до уплаты полной стоимости договора.

Молодые автовладельцы с незначительным водительским стажем, впервые заключившие договор ОСАГО, обязуются выплачивать полную стоимость страховки.

Водители старшего возраста с большим стажем безаварийного вождения являются наиболее востребованными среди страховых компаний. Для них страховщики разрабатывают систему скидок и поощрений, основанную на коэффициенте бонуса-малуса (далее КБМ).

Какие существует виды

Разновидность КБМ зависит от уровня профессионализма водителя и типа страховки. Для отечественной практики автострахования актуальны следующие виды:

При условии, что на протяжении всего страхового периода водитель/собственник ни разу не воспользовался страховыми выплатами, ему присваивается более высокий класс коэффициента бонус-малус (далее КБМ). При заключении следующего договора по ОСАГО расчетный КБМ прошлой сделки указывается в качестве начального в текущем договоре.

Как рассчитывается

Расчет КБМ производится по приведенной ниже таблице:

Текущий КБМ владельца ОСАГО

Число ДТП по вине владельца ОСАГО

Класс вождения

Максимальный КБМ (max) составляет 2.45.

Для проведения расчетов необходимо:

  1. В левом столбце отметить текущий КБМ водителя.
  2. В верхней строчке отметить число ДТП по вине водителя.
  3. На пересечении строк будет указан КБМ на следующий страховой год.

Понижающий КБМ может быть повышен до ставки в 0,5 (13 класс), что составляет 50% от первоначальной стоимости полиса. Для его получения необходимы 10 лет безаварийной езды.

КБМ не присваивается и не рассчитывается в следующих случаях:

  • автомобиль зарегистрирован заграницей;
  • страховка является транзитной (сроком до 20 суток).

Как проверить

С 2013 года система РСА закрепляет за каждым водителем класс вождения. Данная отметка позволяет оценить профессионализм и законопослушность страхователей ОСАГО. Новичкам присваивается нулевая категория – «3». Понижающий коэффициент бонус малуса повышает категорию.

Современная рейтинговая система РСА содержит 13 водительских категорий и 4 дополнительных (2,1, 0, М). Последние присваиваются водителям при наступлении страховых случаев. Категорию М имеют автовладельцы с максимальным количеством страховых случаев.

Класс водителя напрямую зависит от коэффициента бонуса малуса. В представленной выше таблице приведены все необходимые соотношения.

Проверить КБМ для конкретного ТС можно следующими способами:

  • при личном обращении в страховую компанию (при себе иметь договор и удостоверение личности);
  • звонок на горячую линию страховой фирмы с указанием персональных данных;
  • онлайн с указанием личной информации держателя договора.

Рассмотрим последний вариант более подробно.

Онлайн

Пробить класс КБС держатель договора может через официальный портал Российского союза автостраховщиков, либо сайт страховой компании.

Для этого владелец ОСАГО должен иметь при себе следующие сведения:

  • ФИО и дата рождения держателя договора;
  • номер и серия водительских прав.

Вся указанная информация вносится в анкету, представленую на следующем скрине.

Важные моменты

До 2013 года при переходе из одной страховой компании в другую положительная история клиента и КБМ «сгорали». Новый страховщик присваивал водителю нулевой класс. С 2013 года РСА ввел единую систему страхователей.

В ней фиксируется страховая история всех клиентов ОСАГО. В связи с нововведениями водители при переходе от одного страховщика к другому сохраняют за собой клиентскую историю, КБМ и водительский класс.

Если в случае проверки лицо обнаруживает, что его водительский класс обнулился, он имеет право направить запрос на имя РСА с целью установления факта обнуления. При выявлении ошибки союз восстанавливает данные о клиенте.

Коэффициент бонус-малус является оптимальным решением для современной системы автосрахования. Благодаря ему, водители с положительной страховой историей могут рассчитывать на значительную скидку при оплате страховых взносов.

КБМ является не только стимулом к безаварийной езде, но и мотивирует автовладельцев на сознательный подход к оформлению водительских документов и страховых договоров.

КБМ не может быть обнулен при переходе в другую страховую компанию, а его перерасчет производится по истечении страхового договора. Все изменения фиксируются в базе данных РСА и являются официальным поводом для присвоения водительского класса.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *