Как правильно зарегистрировать ГБО, штраф за установку газового оборудования нелегальным путем


Как правильно зарегистрировать ГБО, штраф за установку газового оборудования нелегальным путем

Как правильно зарегистрировать ГБО, штраф за установку газового оборудования нелегальным путем

Автомобилисты любят совершенствовать свои ТС, особенно, если это помогает сократить потребление машиной бензина. Но за установку ГБО некоторые собственники авто бывают наказаны. Избежать штрафа можно, если знать, как внести изменение в конструкцию ТС по закону.

Читайте в этой статье

Порядок установки ГБО на автомобиль

Газовое оборудование, если не присутствовало на авто изначально, является дополнительным элементом к механизмам ТС. А все переделки в конструкции должны осуществляться в соответствии с законом. Главный документ, указывающий, каким должно быть состояние автомобиля, — «Технический регламент Таможенного союза». Там есть и правила, по которым можно усовершенствовать конструкцию ТС, в том числе установить ГБО:


  • Необходимо выполнить техническую экспертизу автомобиля до введения усовершенствований. Специалисты решат, можно ли ставить экономящее бензин приспособление, не утратит ли машина после этого своего назначения, не станет ли опаснее. Если эксперты уверены, что оборудование не повредит машине, занимающийся технической экспертизой отдел ГИБДД выдаст соответствующий документ.
  • Следующим шагом становится размещение в авто самого оборудования. Это разрешается сделать самостоятельно, но целесообразнее доверить работу специалистам. Последнее может оказаться выгодным, несмотря на денежные расходы. Ведь собственник ТС сразу получит документы на ГБО, подтверждающие его способность функционировать.

  • Затем машину вновь отправляют на техническое обследование. На этот раз диагностика должна подтвердить работоспособность авто с привнесенными изменениями и его безопасность. По ее итогам выдается документ о соответствии ТС требованиям «Технического регламента…», с которым можно идти в ГИБДД.
  • В инспекции владелец автомобиля получит новый техпаспорт на него. Выполненное усовершенствование таким образом будет узаконено.

Какой штраф за установку газового оборудования

Если ГБО стало частью ТС, но в документах на него это не отражено, приспособление является незаконным. Здесь нарушен «Технический регламент…», определяющий условия использования автомобилей, а также «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации…». Поэтому к водителю применяется часть 1 статьи 12.5 КоАП:

Затраты небольшие, но это не должно стать поводом махнуть рукой на необходимость узаконивания изменения. Потому что оборудование может быть установлено с ошибками, которые приведут к трагическим последствиям. И не все автомобили имеют конструкцию, способную выдержать пертурбации. А дважды проведенная экспертиза, положенная при легализации газового баллона, не допустит этого.

О штрафе за переоборудование авто на газ смотрите в этом видео:

Как часто проходить проверку ГБО

После того, как газовое оборудование прошло сертификацию, на собственника авто налагается обязанность регулярного контроля его состояния. Слежение за ГБО осуществляется проверками, которые обычно проводятся каждые 2 года там, где оборудование было установлено. На эту необходимость указывает пункт 9.8.3 «Технического регламента…»:

По результатам периодических испытаний специально уполномоченные организации оформляют свидетельство о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на ТС.

По итогам проверки владелец получает документ, свидетельствующий об исправности ГБО. Там же будет отражена дата его следующей диагностики.

Игнорировать проверки не следует. На этот счет есть пункт 7.14 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС»:

Значит, если контроль срока годности газового баллона, целостности его элементов не осуществлен вовремя, в действие снова вступает статья 12.5 КоАП, часть 1. И водитель получит минимум предупреждение, но скорее всего будет требование выплатить штраф 500 р.

Можно ли не проходить проверку

Иногда проводить экспертизу для установки ГБО (до и после) нет необходимости. Существуют 2 возможности избежать ее:

  • если автомобиль не был оснащен им изначально, но на такие же модели, выпущенные позже, завод-изготовитель ставит оборудование;
  • когда в документах на ТС указано, что ГБО может стать частью его механизмов.

Владельцам таких авто нужно лишь будет отметить в ГИБДД выполненные изменения, чтобы сведения о них были вписаны в техпаспорт. Необходимости регулярных проверок состояния оборудования это не отменяет. Оно нуждается в осмотре и подтверждении безопасности его использования дважды в год, то есть по мере окончания срока годности баллона.

Советы и рекомендации водителю

Проще узаконить ГБО, если автомобиль был куплен новым без него, а не подержанным с нелегальным оборудованием, но не все имеют эту возможность. С неясностями сталкиваются и те, кто установил баллон еще до закона о необходимости пройти экспертизу и регистрацию в ГИБДД. Но все эти проблемы решаемы.

Если машина куплена с незаконным газовым оборудованием

Владельцы купленного с рук автомобиля с ГБО, если на изменение нет документов, скорее всего столкнутся со сложностями в регистрации. Кроме того, такая машина не пройдет техосмотр, а значит, новый обладатель не сможет ее застраховать.

Поэтому до того, как зарегистрировать ТС, нелегальное оборудование следует снять. И предоставлять авто для узакониваюших права нового собственника процедур в первоначальном виде. Лишь после регистрации транспорта можно вновь установить приспособление, пройдя для этого необходимые этапы в техслужбе и ГИБДД.

Если ГБО установлено до вступления в силу Закона

Оповещать инспекцию, проходить технические проверки для возможности использования ГБО было необходимо не всегда. И некоторые успели установить баллон до выхода закона. Но с его вступлением в силу такие автомобили участвуют в дорожном движении, нарушая «Основные положения…». Поэтому их водители рискуют быть оштрафованы по статье 12.5, часть 1.

Выходом станет только демонтаж оборудования. А затем, если не отпало желание его использовать, нужно будет пройти процедуру узаконивания изменений.

ГБО помогает сэкономить бензин, ведь сжиженный газ пока обходится дешевле. Но устанавливая его, необходимо делать все с учетом технических особенностей автомобиля, что реально только после тщательных проверок. Поэтому не стоит пренебрегать полной процедурой регистрации оборудования, иначе полезное новшество может стать опасным для жизни и здоровья не только водителя авто.

Полезное виде

О правильной установке ГБО и его регистрации в 2018 году смотрите в этом видео:

О том, что лишение прав за алкогольное опьянение будет, можно не сомневаться. В некоторых случаях удается решить все, оплатив штраф. О том, какая статья действует, как избежать наказания за нарушение в первый раз, повторное, а также сколько алкоголя в крови, даже остаточного, читайте в статье.

К счастью, лишение прав за превышение скорости встречается в юридической практике не так часто. На то, за какое превышение могут наказать, влияет местность России, по которой и ехал водитель.

Происходит ли лишение прав за номера зависит от того, что конкретно случилось с опознавательным знаком. Например, за нечитаемый или грязный номер можно отделаться предупреждением или штрафом. Езда без номеров на ТС может закончиться лишением прав.

Если совершен проезд на красный, лишение прав может стать вполне реальным наказанием. Как отбирают права? Что будет, если проезд совершен на красный, красно-желтый, за повторный проезд?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *