Кто, когда и сколько платит утилизационный сбор на авто


Кто, когда и сколько платит утилизационный сбор на авто

Кто, когда и сколько платит утилизационный сбор на авто

Любое авто рано или поздно придется уничтожать, а на это нужны средства. Для того и существует утилизационный сбор. Вносить его должны не все. Но если автовладелец обязан это сделать и не платит, он не сможет пользоваться машиной. О том, кто и как вносит утилизационный сбор на автомобили, его размере, особенностях оформления, читайте далее в статье.

Читайте в этой статье

Что такое утилизационный сбор

Термин возник не так давно. Поэтому не все слышали о самом понятии «утилизационный сбор на автомобили», что это такое можно объяснить в двух словах. Он представляет собой деньги на последующее уничтожение пришедшего в негодность транспорта. И берут их один раз. Когда и с кого – зависит от:


  • возраста ТС;
  • страны, где оно изготовлено;
  • статуса владельца.

Нужно понимать, что средства на утилизацию техники государство получит в любом случае. Вопрос в том, кто их заплатит. Но вне зависимости от этого деньги пойдут на уничтожение автохлама наиболее безопасным для экологии способом.

Постановление правительства, регулирующее вопрос

О том, как и с кого взимается утилизационный сбор на автомобили, постановление правительства установило с 2012 г. Регулирующий это закон №89-ФЗ принят еще в 1998 г., но он дополнился новыми требованиями.

Более поздние изменения коснулись размера выплаты. С 1.04.2018 г. формирующие ее коэффициенты выросли. Чтобы узнать их, следует заглянуть в Постановление №300 от 19.03.2018 г. А еще теперь под действие закона подпадает и отечественная техника.

А здесь подробнее о том, как снять авто с учета без авто.

Кто платит утилизационный сбор

Средства на уничтожение транспортного хлама идут в госбюджет. Но кто платит утилизационный сбор на автомобили, определяется несколькими обстоятельствами.

Для грузовых авто

Грузовик может быть импортным или отечественным, новым или подержанным, с более или менее мощным мотором. От этого зависит, кто и в каком размере вносит деньги на его уничтожение, когда он придет в негодность. Утилизационный сбор грузовых автомобилей платит:

  • Изготовитель, если машина российского производства. Об этом должна стоять отметка в ПТС.
  • Владелец импортной машины, ввозимой из-за границы. Деньги вносят на таможне.
  • Покупатель авто, если приобретает ее у льготника, не обязанного платить утильсбор. Или прежний владелец просто не внес его, хотя был обязан. В этих случаях нужно смотреть на запись в графе «Особые отметки» в паспорте транспортного средства.

На грузовики, ПТС которых оформлялся до 1.09.2012 г., сбор не уплачивается, как предписывает закон:

Для легковых автомобилей

Утилизационный сбор на легковые автомобили имеет те же основания и особенности, что и на грузовики. То есть нужно смотреть на дату выдачи ПТС. Если он оформлен до 1.09.2012 г., утильсбор не платят вообще.

В остальных случаях его вносит:

  • производитель авто, если оно отечественное;
  • ввезший ТС из-за границы владелец или официальный дилер, если речь об импортном;
  • покупатель, приобретший ТС у льготника или недобросовестного продавца.

При покупке нового

Утилизационный сбор при покупке автомобиля с конвейера владельцу не придется платить, если машина произведена в РФ. В этом случае его обязали вносить изготовителя. О том, что это сделано, в ПТС должна стоять отметка. Если ее нет, а документ оформлен после 1.09.2012 г., платить долг придется купившему машину.

Новая техника может быть и заграничной. Если владелец ввозит ее в страну сам, он и платит сбор. При покупке в салоне новой иномарки нужно заглянуть в ПТС. Если там нет отметки об уплате утильсбора, расход тоже ляжет на владельца.

Смотрите в этом видео о повышении утилизационного сбора в 2018 году:

Кто освобождается от отчислений

Некоторым держателям авто закон оставляет возможность не платить. Ею пользуются:

  • владельцы транспорта, изготовленного более 30 лет назад, если он используется в личных целях, имеет оригинальные раму, двигатель и кузов;
  • собственники со статусом переселенцев из-за рубежа;
  • обладатели ТС, являющиеся сотрудниками диппредставительств, международных организаций, их родственники.

Но при покупке авто у льготника новый владелец обязан будет внести средства на утилизацию.

Как рассчитать утилизационный сбор

Размер выплаты зависит от статуса владельца, мощности двигателя машины. Как рассчитать утилизационный сбор на автомобили:

  • Выяснить базовую ставку. На «легковушки», используемые для личных нужд, она составляет 20000 р. Если машина предназначена для коммерческих целей, или речь о грузовике, автобусе, показатель равен 150000 р.
  • Определить коэффициент. Он зависит от мощности двигателя, года изготовления машины, массы.
  • Умножить значение базовой ставки на коэффициент. Полученное число и есть размер утильсбора.

Особенности отметки в ПТС

В ПТС автомобиля утилизационный сбор обязательно фиксируется. Если он не должен взиматься (владелец-льготник), отметка тоже проставляется. Когда в ПТС, выданном после 1.09.2012, ничего нет, это значит, сбор должен быть уплачен, но почему-то не вносился. И разбираться придется новому владельцу.

В ПТС, оформленном между 2012 г. и 31.12.2013 г. может стоять отметка о принятии обязательств по утилизации. Здесь нужно проверять, состоял ли производитель техники на этот момент в соответствующем списке юридических лиц. Это делается через сайт Минпромторга по графе «Дата исключения из реестра».

Какой новый утилизационный сбор

Новый утилизационный сбор на автомобили с 2018 г. существенно поднялся. Для подержанных иномарок, ввозимых в РФ, действуют следующие показатели:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *