Заполнив эту форму Ваш друг получит информационное письмо об этом сайте

Закрыть это окно

Сообщить другу о сайте



RSS новости


Бесплатный анализ сайта


Rambler's Top100


Автор : Fiesta
Дата публикации : 2009-12-03


Правила обгона

 

Больше половины всех ДТП (дорожно-транспортное происшествие) происходит из-за не соблюдении правил обгона, а ведь это достаточно сложный и опасный маневр. Начинающему водителю лучше вообще не рисковать и воздержаться от совершения этого действия. Обратимся к "библии" по ПДД.

«Обгон» – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
По этому водитель должен быть максимально уверен, что не только успеет завершить обгон, но при этом не помешает другим участникам движения. Не даром гласит народная мудрость - "Не уверен - не обгоняй!".
Многие не любят плестись за автомобилем, который, как им кажется, едет медленно.
Возникает желание обогнать.

47120 А знаете ли Вы как правильно и безопасно это сделать?

ПДД выделяют два основных требования, которые обязательны при выполнении обгона:

1 - убедиться,что Вас никто не обгоняет
2 - убедиться, что полоса, на которую Вы выезжаете, свободна на достаточном для обгона расстоянии

Если хотя бы одно из этих условий не выполняется, то совершение обгона ЗАПРЕЩЕНО.

Теперь раздел 11 Правил дорожного движения будет выглядеть так:
11.1 Прежде, чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

11.2 Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

- транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
- транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
- следующее за ним транспортное средство начало обгон; - по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

11.3 Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.

11.4 Обгон запрещен:
- на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
- на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
- на железнодорожных переездах и ближе чем за 100метров перед ними;
- на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
- в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

11.5 Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учётом требований пункта 14.2 Правил.

11.6 В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.

11.7 В случае если встречный разъезд затруднен, то водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

znac Знак 3.20 "Обгон запрещен" теперь запрещает обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.
Если Вы приступили к выполнению обгона, то перестраиваться обратно в свой ряд нужно только тогда, когда обгоняемый автомобиль будет виден полностью в правом зеркале заднего вида. Если Вы движетесь с прицепом или производите буксировку не забывайте учитывать длину всего состава ТС.
Обязательно нужно принимать во внимание дорожные и погодные условия.
 

В случаях, когда необходимо совершение обгона несколькими автомобилями с выездом на полосу встречного движения, делать такой маневр необходимо по очереди. Данное действие связанно с высокой степенью риска. Часто бывает, что первый автомобиль успевает вернуться в свою полосу, а второй нет. Второму приходится "резать" обгоняемое ТС или уходить на обочину встречной полосы. И хорошо, если обгоняемому автомобилю есть возможность подвинуться на обочину, а если ее нет, как на пример на горных серпантинах...
При обгоне крупногабаритного или длиномерного ТС, необходимо на безопасной дистанции от него перестроиться на полосу встречного движения для обгона и после этого начинать сближение, это нужно для того, чтобы водитель обгоняемого автомобиля Вас увидел.xl


Cуществуют так же правила, которые необходимо соблюдать водителю обгоняемого ТС - НЕ МЕШАТЬ ТОМУ, КТО СОВЕРШАЕТ ОБГОН, то есть не повышать скорость или препятствовать совершению обгона другими способами.
Помните о том, что в конце подъема, вблизи крутых (закрытых) поворотов обгон весьма опасен, тем что обзор сильно ограничен.
А в заключении данного раздела попробуем представить, что эти правила выполнять будут все, сколько будет приятных встреч, радости от быстрого передвижения из одного пункта в другой, автомобиль же наш помощник и друг, так зачем калечить себя и своего друга.

Количество просмотров : 40754




Последние комментарии посетителей:

Дата добавления : 2016-09-27
Комментарий добавил(а) : Владимир

Вопрос про обгон-А если я выехал на обгон по главной,а в этот момент выезжает со второстепенной дороги машина ,не видя меня ,и авария,кто виноват?


Дата добавления : 2011-01-10
Комментарий добавил(а) : Nennsi

Если бы все соблюдали эти правила,то и ДТП было бы меньше. А маневр действительно опасный. Я когда начинала водить машину вообще старалась не обгонять.


Добавить Ваш комментарий:

Loading