Заполнив эту форму Ваш друг получит информационное письмо об этом сайте

Закрыть это окно

Сообщить другу о сайте



RSS новости

Составьте свое мнение о сайте прочитав нашу гостевую книгу. А так же оставьте там и свое сообщение

Написать в гостевую книгу


Бесплатный анализ сайта


Rambler's Top100


Автор : Fiesta
Дата публикации : 2011-05-13


Пешеходы на дороге. Движение пешеходов.

Пешеходы и водители - участники дорожного движения.

Между ними идет постоянная борьба за место на дороге.  Скрытая неприязнь друг к другу, иногда имеет и открытую форму. При этом водители покидая свое транспортное средство становятся пешеходами, но в сторону других водителей они шлют различные проклятия уже с точки зрения пешехода. А сев снова за руль становятся по отношению к пешеходам первыми врагами.
Для того чтобы решить такой конфликт всего то надо обоим сторонам обратиться к правилам дорожного движения, в которых все давно разложено по полочкам и подробно описано движение пешеходов на дороге.

Откроем книгу и читаем..пешеходный переход

То что касается правил движения для пешеходов - это всего один раздел - 4 и весь смысл этого раздела можно заключить в одну фразу: пешеходы должны передвигаться таким образом, чтобы не создавать помех движению транспортных средств.

"ПЕШЕХОД" - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам.

Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создаст помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним, пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части).

 световозвращающие элементы на одеждуПри движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

4.2. Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - с включенными фонарями: спереди - белого цвета, сзади - красного.

Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

"Если пешеходы передвигаются по проезжей части или даже по обочине им не следует забывать, что изначально это территория движения транспортных средств и, согласитесь, что резко остановиться или изменить траекторию движения пешеходу гораздо легче, чем любому транспортному средству."


4.3. Пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

"Особенность пешеходов переходить проезжую часть вне пешеходного перехода, даже если в зоне видимости два пешеходных перехода с обеих сторон. Многие считают, зачем идти 50м в сторону до пешеходного перехода, если "можно рискнуть" и перебежать многополосную дорогу принебрегая правилами дорожного движения. За частую при этом еще размахивают руками и кричат: "разъездились здесь, пройти не дают" или что то подобное. Такие участники дорожного движения считают, что спуститься в подземный переход, а потом подняться или же пройти к ближайшему регулируемому переходу для них тяжело, а вот рисковать своей жизнью на проезжей части вполне нормально."


4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора.

"Самыми опасными считаются пешеходные переходы расположенные на участках дорог вне перекрестка. Это могут быть как регулируемые, так и нерегулируемые пешеходные переходы. Если переход регулируемый, то водители просто не замечают сигналов светофора, а если нерегулируемый, то проезжают не снижая скорости с мыслью: "я тороплюсь, пусть другие пропускают". По статистике именно на таких переходах больше всего страдают пешеходы."

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств и их скорость, убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.6. Выйдя на проезжую часть, пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения. Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжать переход можно, лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения, и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть.

4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине. В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после остановки транспортного средства. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть.
пешеходы разные бывают
При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов 4.4 - 4.7 Правил.

"Остановки маршрутных транспортных средств - это отдельный пункт который следует рассмотреть внимательнее.
Например - Трамвай еще только приближается к остановке, расположенной посередине дороги, а будущие пассажиры уже начинают пересекать для посадки проезжую часть. И опять  размахивают руками и кричат заветную фразу: "разъездились здесь, пройти не дают", а то что они в свою очередь сами нарушают правила - про это они забывают. Повторим выдержку пункта 4.8 "разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после остановки транспортного средства"


Давайте будем взаимо вежливы уважаемые пешеходы и водители.
Ведь только в этом случае соблюдая ПДД обе стороны будут передвигаться не создавая друг другу проблем. Пешеход будет уверен, что на пешеходном переходе его пропустят все транспортные средства. Водитель транспотртного средства будет знать что из - за стоящего автобуса, трамвая или другого препятствия не выскочит торопящийся куда то по своим делам пешеход.

Количество просмотров : 24580




Последние комментарии посетителей:

Дата добавления : 2012-04-12
Комментарий добавил(а) : Оля

А как реагировать пешеходу на бездушного водителя, когда он (водитель) ПРОЛЕТАЕТ мимо, более того после дождя! по дороге без тратуаров и дорожек! и ОБЛИВАЕТ пешехода, а то и коляску с ребенком!!! с ног до головы???


Дата добавления : 2012-02-18
Комментарий добавил(а) : мария

пешеходные переходы должны быть только регулируемые ,больше всего водители реагируют только на красный свет,нужно ставить светофоры и только их, в тех местах где пешеходы не часто переходят дорогу,включение красного света должно быть по требованию. лишение прав должно быть для водителей ,которые проехали на красный свет на пешеходном переходе,и штраф более высокий должен быть для пешеходов при переходе в неположенном месте здесь существует угроза жизни человека,а где она есть меры должны быть более жесткие.Желтые полосы и трата краски не измеят положение,человек не будет думать о цвете краски ,когда захочет что то нарушить,тем более он много лет нарушал движение на переходах ,уже в мозгах засело, а привычки выбиваются с трудом,желтая краска слишком слабый стимул ,чтобы выбить.


Дата добавления : 2011-05-14
Комментарий добавил(а) : Lika

Да уж эти пешеходы, вечно лезут под колеса, при чем вне перехода. Как тут стерпеть и не высказать..


Добавить Ваш комментарий:

Loading