Заполнив эту форму Ваш друг получит информационное письмо об этом сайте

Закрыть это окно

Сообщить другу о сайте



RSS новости


Бесплатный анализ сайта


Rambler's Top100


Автор : Fiesta
Дата публикации : 2009-11-22


Основы безопасности

Сев за руль своего автомобиля Вы сразу становитесь потенциальным участником ДТП, и только от Вашего внимания и быстроты реакции зависит общая безопасность на дороге.
Все начинается с положения водителя за рулем. Правильная посадка обеспечит Вам свободу движений при управлении автомобилем в экстренных ситуациях, снизит утомляемость при длительной езде. Современные автомобили позволяют произвести регулировку сиденья практически под любое телосложение водителя. Сядьте так, чтобы спина полностью прилегала к спинке, и выжмите педаль сцепления. Движение ноги должно быть свободным. Отрегулируйте сиденье таким образом, чтобы угол в коленном сгибе был 120-150 градусов. Дополнительно можно отрегулировать положение рулевой колонки, если это предусмотрено моделью Вашего автомобиля.31
Пристегнитесь ремнем безопасности. Принебрегая им, Вы подвергаете себя не оправданному риску. При столкновении автомобиля движущегося со скоростью 40км/ч с неподвижным препятствием сидящих выбрасывает вперед с силой в 12 раз больше их собственного веса.
Отрегулируйте зеркала заднего вида боковые и салонное таким образом, чтобы Вам было достаточно легкого поворота головы или простого перевода взгляда, чтобы контролировать обстановку вокруг автомобиля, и при этом были сведены к минимуму «слепые» зоны. На рисунке слева с автомобилем схематично примерно показаны «слепые» зоны красным цветом.

 

32 _33 _

Положение рук на рулевом колесе тоже должно быть правильное. Если представить что руль это циферблат, то левая рука должна находиться на цифре 10, а правая на 2. Руки не должны быть напряжены и обеспечивать свободный ход от руля до рычага переключения передач. При этом не следует смотреть на рычаг переключения скоростей, взгляд водителя должен всегда контролировать ситуацию на дороге.

Старайтесь двигаться так, чтобы вокруг Вас было как можно больше свободного пространства. Соблюдая дистанцию впереди и контролируя боковые интервалы Вы обеспечиваете себе пространство для маневров в экстренных ситуациях.Чем больше окружающая Вас «ничейная» зона, тем больше времени будет для наблюдения, осмысливания обстановки, выбора и реализации решения.
Свободное пространство должно быть по обе стороны вашего автомобиля, чтобы в случае возникновения опасности (например, выезд какого-нибудь автомобиля на вашу полосу) у Вас имелась возможность сманеврировать и избежать столкновения.
Водители, движущиеся по соседним полосам, могут неожиданно начать перестроение, поэтому старайтесь не двигаться слишком близко к ним и не находиться в их «слепой» зоне.

Водитель автомобиля нарушающий общий ритм движения создает другим массу трудностей, в прочем, и себе такой дерганой ездой он ничем не помогает. Лучше всего держаться от него подальше, найдя себе место среди равномерно движущихся автомобилей.
Старайтесь двигаться по той полосе, на которой движение более равномерно.
В ситуации ограниченного обзора будьте особенно внимательны, увеличьте запас безопасности, снизьте скорость. Особенно это касается жилых зон, где Вас подстерегает множество неожиданностей.
Соблюдение безопасной дистанции сзади в большей степени зависит от того, кто движется за Вами. Однако надеяться на него можно не всегда.
Если Вы движетесь достаточно быстро, соблюдая установленные скоростные ограничения, и видите, что кто-то спешит и едет за Вами почти вплотную, дайте ему возможность обогнать Вас.
Если же движущийся сзади не торопится, а приблизился к Вам на опасно близкую дистанцию просто из-за неграмотности, увеличьте дистанцию по отношению к движущемуся впереди путем ослабления нажатия на педаль газа. Тогда в случае необходимости торможения у Вас будет достаточно времени и места, чтобы тормозить плавно, давая этим возможность движущемуся сзади во время остановить свой автомобиль.

Необходимо проводить анализ и заранее прогнозировать возможные изменения дорожно-транспортной обстановки. Конечно, все это приходит с опытом. И только по прошествии не менее трех лет управления автомобилем без единой аварии Вы можете назвать себя «хорошим» водителем.

Удачи Вам на дорогах !

Количество просмотров : 9460




Последние комментарии посетителей:

Добавить Ваш комментарий:

Loading