Как пройти техосмотр для ОСАГО по правилам?


Получение полиса ОСАГО иногда требует предварительного подтверждения исправности транспорта, то есть прохождения техосмотра. Процедура нужна не всем автомобилям. Но с определенного периода ТС следует подвергать ей регулярно.

Требуется ли эта процедура перед получением полиса?

Страховщик, заключая договор с автовладельцем, хочет минимизировать все связанные с использованием транспорта риски. То есть быть уверенным, что не придется выплачивать возмещение из-за неисправности машины. Ведь именно плохое техническое состояние авто иногда становится причиной аварии. Поэтому в Законе об ОСАГО указаны требования, в соответствии с которыми осуществляется оформление полисов. Одно из них:

Документ выдают на основании техосмотра.

Для проведения процедуры важен возраст транспортного средства. Маловероятно, что новая машина окажется неисправной. Поэтому для такого транспорта (автомобиль это, мотоцикл, грузовик массой до 3,5 т, прицеп или полуприцеп), ТО не проводится. Новой техника считается в течение первых 3 лет после изготовления. Если все это время она простояла в салоне и была продана после окончания срока, собственнику для получения страхового документа все же придется проходить ТО.

Обязательна процедура при получении ОСАГО для автомобилей, выпущенных 3 года тому назад и более. Здесь свои правила:

  • Периодичность зависит от вида ТС, даты изготовления и назначения. Например, автомобиль, предназначенный для перевозки пассажиров, должен представляться для техосмотра чаще, чем личный.
  • Транспортные средства, зарегистрированные в другом государстве, но используемые в России, могу обойтись без этой процедуры. Но только в случае, если имеется международный сертификат ТО. Иначе придется проходить его в России, получать диагностическую карту и покупать полис. Этого требует пункт 5 статьи 15 Закона об ОСАГО:
  • Раритетные автомобили представляются на техосмотр, если владелец использует эту технику. Не имеет значения, что на машине в силу конструктивных особенностей отсутствуют какие-либо детали. Например, габаритные огни, которые изначально не устанавливали на авто 100-летней давности. Но в целом ТС должно соответствовать правовым документам, регламентирующим условия использования. Только тогда оно получит диагностическую карту.
  • Прицепы к автомобилям в одних случаях нуждаются в техосмотре, в других нет. Нужна процедура, если приспособление принадлежит юридическому лицу. Не проводят ее для прицепов массой до 3,5 тонн, оформленных на обычного гражданина.

По итогам ТО автовладелец получает диагностическую карту, то есть подтверждение исправности машины. Она входит в пакет документов, необходимых для приобретения долговременного ОСАГО. Если оформляется полис краткого действия, то есть до 20 дней, техосмотр не нужен. Такой документ получают, когда нужно перевезти сменившее собственника ТС в другой город или регион. Он нужен также при необходимости делать повторный осмотр транспорта.

Куда обращаться?

До 2012 года процедуру допускалось проводить только в том регионе, где зарегистрирован автомобиль. Теперь же географическое расположение технического центра не имеет значения. Главное, чтобы у организации была аккредитация на этот вид деятельности и выдачу диагностических карт.

Отказать в проведении процедуры на том основании, что ТС зарегистрировано в другом регионе, автовладельцу не могут. Проблемы возникают, если представлены не все документы на машину, или в них есть какие-либо несоответствия. Например, в ПТС указан один VIN-код, а на самом транспорте другой.

Пройти процедуру можно также в дилерском центре. Но в отличие от аккредитованного оператора эта организация может отказать в выполнении ТО не только из-за проблем с документами. Потому что договор с дилерским центром о его проведении не является публичным. То есть он не обязан предоставлять эту услугу любому обратившемуся автовладельцу.

При выборе организации для проведения ТО важно не ошибиться. Перечень аккредитованных диагностических центров есть на сайте РСА. В одном из них можно получить карту, которая даст возможность купить обязательную автогражданку.

Частота прохождения

За исправностью автомобиля и другого транспорта нужно следить постоянно. Поэтому процедуру технического осмотра проводят с определенной регулярностью. Периодичность для разных ТС отличается:

  • если легковой машине, грузовику до 3,5 т, мотоциклу, оформленному на юрлицо, прицепу от 3 до 7 лет, техосмотр проводят каждые 2 года;
  • транспорт, выпущенный свыше 7 лет назад, нуждается в процедуре ежегодно;
  • для грузовиков массой свыше 3,5 т, машин со спецсигналами и предназначенных для обучения вождению ТО тоже делают каждые 12 месяцев;
  • такси, грузовики для перевозки пассажиров, если в них от 8 мест, машины для перемещения опасных грузов должны подвергаться техническому осмотру через полгода после предыдущего.

Важно обратиться в аккредитованный центр до окончания срока действия старой диагностической карты. Инспекторы ДПС ее не проверяют. Но ездить, имея просроченный документ, все равно нельзя. Если автомобиль попадет в аварию, могут возникнуть проблемы с выплатой страховщиком его владельца возмещения. Высоки шансы, что договор ОСАГО из-за просроченной диагностической карты признают недействительным.

У тех, кто не прошел ТО с первого раза, есть возможность осуществить повторную процедуру. Подобное бывает, если какие-то детали, агрегаты машины оказались неисправными. После их починки или замены собственник имеет право на укороченный повторный ТО при следующих условиях:

  • с момента первой процедуры прошло менее 20 суток;
  • осмотр будут проводить в том же техническом центре;
  • автовладелец оплатит работу экспертов еще раз.

Новый ТО могут провести и после 20 дней, если ремонт неполадок затянется. Но в этом случае процедура будет полной, как в первый раз. То есть изучаться будут не только детали и узлы, вызвавшие вопросы прежде, но и признанные исправными.

Чтобы не пришлось дважды являться за диагностической картой, нужно перед мероприятием привести в порядок не только рулевое управление, тормоза, двигатель. Важны световые приборы, шины, диски, глушитель, двери и замки, ремни безопасности, стеклоподъемники, зеркала, состояние аптечки и огнетушителя. Машину нужно тщательно вымыть, грязь тоже может стать причиной отказа в выдаче карты.

А здесь подробнее о регистрации фаркопа.

Процедура ТО обойдется в сумму до 1000 р. А отсутствие диагностической карты для некоторых категорий водителей закончится штрафом в 500 — 800 р. Без ТО не удастся купить страховой полис. Значит, игнорирование процедуры может не только привести к аварии из-за неисправности машины, но и к необходимости выплачивать ущерб пострадавшим из собственного кармана.

Видеофиксация

О том, как получить диагностическую карту, смотрите в этом видео:

Если установлен незаконно багажник, и ГИБДД инспектора стоят на дороге, то можно ожидать штраф. Имеет ли право сотрудник проверять багажник? Да, но с ограничениями. Существуют правила, как его регистрировать.

Заплатить штраф за езду без техосмотра, да и еще нажить себе массу неприятностей вполне просто. Кому и сколько придется выложить за отказ от осмотра ТС?

Официальная регистрация фаркопа нужна обязательно, ведь в обратном случае инспекторы ГИБДД могут регулярно штрафовать. Порядок регистрации, правила прохождения процедуры, а также необходимые документы четко прописаны в Законе.

Как и за другие нарушения, предусмотрен также штраф за езду с просроченными правами. Накажут также водителей, которые забыли и продолжают управлять ТС с просроченной страховкой, полисом, удостоверением, ОСАГО, техосмотром.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *