Рекомендации и дельные советы, как правильно сидеть за рулем


Рекомендации и дельные советы, как правильно сидеть за рулем

Рекомендации и дельные советы, как правильно сидеть за рулем

Удобная поза за рулем – дополнительная гарантия безопасности, так как дает возможность сохранять контроль над автомобилем в течение долгого времени. Неверное положение тела водителя приведет к усталости, ослаблению внимания, значит, не позволит ему быстро и верно среагировать в критической ситуации. О том, как правильно сидеть за рулем, в том числе при нестандартном телосложении, читайте в статье.

Читайте в этой статье

Как правильно сидеть за рулем

Комфортным положение в кресле водителя будет, если придерживаться нескольких принципов:

  • Спина должна быть как можно плотнее прижата к верхней части сиденья. Нужно расположиться не на краешке, а на всем основании кресла. Это не даст перенапрячься мышцам, разгрузит позвоночный столб. В таком положении проще контролировать авто, удобнее доставать педали и держать руль, в том числе на поворотах.
  • Ногам тоже нужны свобода и простор. Кресло следует отрегулировать так, чтобы при нажатии педали до отказа они оставались в слегка согнутом положении. Колени должны быть чуть выше уровня бедер (на 2-3 пальца).

  • Плечи следует прижать к спинке сиденья. Это даст возможность держать руль чуть согнутыми руками, что удобно, позволяет перехватывать его и на крутых виражах без дополнительных усилий. Угол между предплечьем и локтем должен быть примерно 120 градусов. Так удастся удержать руль мизинцами и безымянными пальцами. А большие будут готовы при необходимости подключиться, если нужно усилить хват.
  • Руль держат за его верхнюю часть. Если представить, что это циферблат, руки должны располагаться на числах от 10 до 2. Колонку нужно установить так, чтобы кисти были ненамного выше локтевых суставов.
  • Подголовник следует располагать прямо за затылком, по центру. Но во время движения класть на него голову не нужно. Достаточно обеспечить расстояние между нею и приспособлением в 2 см.

В такой позе водитель должен быть прочно пристегнут ремнем безопасности, без лишних усилий и дополнительных перемещений дотягиваться до нужных кнопок и рычагов, хорошо видеть дорогу. Обеспечит ее регулировка сиденья (спинки, подголовника, высоты основания), рулевой колонки.

А здесь подробнее о том, как выбрать и использовать ремень безопасности для детей.

Порядок принятия положения тела в машине

Понять, как правильно сидеть за рулем автомобиля, нетрудно, но гораздо важнее применить усвоенные принципы в деле. Необходимо начать располагаться в машине в определенном порядке:

  • Сесть в кресло, выжать до отказа педаль сцепления, если коробка передач механическая. Нужно проследить, чтобы угол между бедром и коленом был в 120-150 градусов. В машине с коробкой «автомат» выжимают педаль газа, а нога при этом должна оставаться чуть согнутой. Одновременно следует контролировать и левую руку. Ее кладут поверх руля, угол между локтем и предплечьем – 120 градусов.
  • Дальше следует выправить положение позвоночника. Поясницу нужно выпрямить, плечами и лопатками прислониться к спинке кресла. Опора должна быть именно на эту деталь машины, а не на руль.
  • Следующее действие – пристегивание ремня. Между ним и телом должно оставаться расстояние не больше 2 пальцев. А сама верхняя лента должна идти от точки между шеей и плечом через грудь к бедру.
  • В этой позе необходимо взяться за «баранку» левой рукой в верхней части. Правой следует включить дальнюю передачу (3-ю или 5-ю при механической КПП, P – при «автомате»). Верное расположение рук проверяется особым образом. Если выпрямить одну из них, устроив на руль сверху, уровни «баранки» и локтевого сустава должны совпасть.
  • Левую ступню следует установить на педаль сцепления, правую – на тормозе, пятки опускают по вертикали. Потом носки необходимо переместить. Левый ставят рядом с педалью сцепления, правый – на газ. Если давить на них всей ступней, можно быстро устать. А когда пятки остаются на полу, все действия совершаются быстрее и без лишнего напряжения мышц.

Если не удается с комфортом расположиться так, как сказано выше, нужно отрегулировать высоту сиденья, его расположение относительно руля, саму «баранку». И пробовать правильно сесть еще раз.

Что учитывать людям нестандартного телосложения в автомобиле

Разбираясь, как правильно сидеть в машине за рулем, нужно принимать во внимание и собственные габариты. У людей бывают длинные или короткие руки и ноги, маленькие ступни, недостаточно физических сил. Им следует выбирать позу и устанавливать автомобильное кресло так, чтобы особенности телосложения не мешали с комфортом управлять транспортом:

  • Если ноги длинные, не стоит пытаться выдерживать угол сгиба в коленях в 120-150 градусов. Достаточно будет 90. При этом нужно следить скорее за положением рук. Если руль держать удобно, комфорт будет обеспечен и ногам.
  • При длинных руках нельзя допускать слишком сильного их сгиба в локтях. Нужно чуть дальше от руля отодвинуть кресло и немного откинуть назад его спинку. При этом тело слегка сползет с сиденья, а шее придется сильнее напрягаться. Но здесь выручит подголовник.
  • При маленькой ступне трудно давить на педали только носками, чтобы пятка оставалась на полу. Во избежание проблемы можно использовать небольшую дощечку. Ее подкладывают под пятку.
  • При коротких руках важно сохранять вертикальную посадку. Ноги при этом будут согнуты немного сильнее, чем было бы у человека со стандартным телосложением.

Смотрите в этом видео о том, как правильно сидеть за рулем:

Еще придется выгнуть рычажок переключения передач так, чтобы для его использования не приходилось слишком наклоняться вперед.

  • При слабых руках полезно будет заменить стандартную «баранку» на рулевое колесо большего размера. И в верхней части придется держать его двумя руками, чтобы обеспечить полный контроль и легче перехватывать на поворотах. Важно достичь устойчивого положения в кресле, чтобы на кисти не переносилась слишком большая нагрузка.

Другие важные нюансы

Водитель меньше устанет в поездке, если будет соблюдать еще несколько правил:

  • При движении в городе, где дорожная ситуация меняется часто и быстро, лучше держать руки на руле чуть более согнутыми в локтях. Это позволит быстрее реагировать на неожиданности и точнее маневрировать.
  • При езде по скользкой дороге или ухабам локти стоит приподнять чуть кверху и развести сильнее в стороны. Это снимет с них часть нагрузки, перенеся ее на спину. И машиной станет легче управлять, особенно если у нее передний привод.
  • После переключения скоростей ступню с педали сцепления следует убирать. Это даст ноге отдых, а контроль над автомобилем не утратится.
  • Руку после переключения ступеней тоже нужно вернуть на руль. Это не только обеспечит более естественное положение тела, но и позволит сохранить лучшую управляемость авто.

Какой бы комфортной ни была машина, при длительной поездке следует время от времени останавливаться, прохаживаться, делать разминку.

А здесь подробнее о том, где найти бесплатную площадку для вождения.

Тщательно следить за тем, как правильно сидеть за рулем, придется не дольше 20 дней. Дальше верное положение станет привычным, и автомобилист будет принимать его автоматически. Именно так вождение превращается из необходимости в одно из любимых занятий.

Полезное видео

Смотрите в этом видео о правильной посадке за рулем:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *