Действия в случае отказа страховой в выплате по ОСАГО


Обязательное страхование автогражданской ответственности покрывает ущерб при наступлении страхового случая. Однако существуют компании, которые не выплачивают компенсации даже в таких условиях. Понимание того, когда страховщик нарушает права пострадавшего, а когда сам страхователь виновен в отказе, позволит грамотно обосновать свою позицию при общении с ним, либо при обращении в суд.

У страховой компании есть право отказать в компенсации, если:

  • Нарушен срок обращения;
  • Требование касается морального вреда, не подпадающего под возмещение;
  • Машина повреждена из-за перевозимого груза;
  • Авария произошла на учебном автомобиле во время прохождения практики или тестов;
  • Необходима компенсация объекту культурного наследия.

В подобных случаях компенсация по ОСАГО не распространяется. Поэтому даже обращение в суд не приведет к желаемому результату. Кроме того, оно может повлечь за собой ненужные расходы в виде компенсации судебных издержек, понесенных ответчиком на защиту своих интересов.

Когда нужно вносить выплату?

Зачастую страховая компания пытается избежать выплаты компенсации по незаконным основаниям.

Например, если виновный водитель был пьян или скрылся с места аварии. Либо в случае, когда виновник не предоставил свой автомобиль для осмотра. Если отказ происходит по одной из этих причин, потерпевшему следует знать, что страховая компания грубо нарушает его права на возмещение вреда. Поэтому нужно попытаться отстоять свои права.

Примечание: Миф о том за действия пьяного водителя страховая не платит – лишь миф. Страховая платит, но потом взыскивает ущерб с самого водителя, если на то есть условия в договоре страхования.

Истечение срока

Пропуск срока обращения автоматически не означает, что лицо потеряло возможность получить страховую выплату. Каждому водителю нужно знать, что согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации, несвоевременное оповещение страховой компании не может являться причиной окончательного отказа.

Необходимые документы

Если дело плавно идет к суду, то в первую очередь нужно позаботиться о сборе необходимых доказательств. Например, нужно получить уведомление с отказом в выплате страховой компенсации, в котором содержатся основания такого решения. В противном случае, можно лишиться важных доказательств для будущего судебного разбирательства.

Затем на имя руководства страховой компании следует подать претензию о возмещении ущерба, как того требуют правила возмещения по ОСАГО. В ней нужно указать свои требования, номер страхового полиса и контактные данные. Главное не забыть про соблюдение общих правил для претензий. В обосновании требований следует сослаться на законодательные акты, и написать обоснованный размер суммы. Претензию нужно подать, чтобы выполнить требование законодательства о досудебном урегулировании. Если пропустить этот шаг и сразу подать иск в суд, то такое дело будет сразу же остановлено из-за отсутствия попытки решить спор мирным путем.

После отправки жалобы нужно подождать отказа или 30 дней. Если не последовало положительного ответа и желания решить проблему мирным путем, то следующим шагом будет обращение в суд. Составление всех документов лучше доверить адвокату, юристу по ОСАГО.

Как правильно выбрать суд

Чтобы понять в какой суд идти нужно сначала определиться с размером требуемой денежной суммы. Если она меньше 50 тыс. рублей, то иск подается мировому судье. Если она больше 50 тыс. рублей, то иск направляется в районный суд.

Пострадавший может потребовать в суде не только положенную компенсацию, но и уплату неустойки, а также возмещение морального вреда.

Грамотно составить исковое заявление поможет юрисконсульт, специализирующийся на судебных спорах по ОСАГО. Юристу следует предоставить пакет документов, в который входят:

  • Справка об аварии;
  • Любые документы из ГИБДД, касающиеся ДТП;
  • Копия страховки виновного;
  • Копия заявления в страховую о возмещении;
  • Оценка повреждений машины;
  • Заключение страховой компании, переписка с ней.

Если полис фиктивный?

Если у пострадавшего вышел срок действия полиса, но виноват в аварии другой водитель, то страховая компания обязана заплатить компенсацию. Если же страховка просрочена у виновника ДТП, то в этом случае выплату можно потребовать у него лично, а не у страховщика. Если договориться не удается, то придется идти в суд. Порядок взыскания ущерба с владельца фиктивного полиса аналогичен правилам возмещения ущерба с виновника без ОСАГО.

Аналогичный порядок действий следует произвести и в случае, если у виновника имеется поддельный полис. Взыскивать деньги придется с виновника. Однако перед этим следует проверить, принадлежит ли бланк подделанного полиса какому-нибудь страховщику.

Это можно сделать по базе российского союза автостраховщиков. Если ответ положительный, то ответственность несет страховая компания, поскольку именно по ее недосмотру бланком воспользовались мошенники. Также не получится взыскать ущерб с владельца фиктивного полиса, если он докажет, что не знал о его поддельности.

Действия в случае отказа от выплаты по Европротоколу

Европротокол позволяет участникам дорожно-транспортного происшествия не прибегать к вызову ГИБДД, а так сокращает время на оформление аварии и зовется прямым возмещением убытков по ОСАГО. Но, несмотря на все плюсы, страховая компания может отказать в компенсации. Это происходит, если извещение о ДТП заполнено не по форме, либо если в нем допущены ошибки.

Однако ошибки можно исправить повторным заполнением бланка. Правда, для этого нужно найти виновного водителя и переоформить вместе с ним документ. Если же действия виновного вызывают подозрения, то лучше вызвать сотрудника ГИБДД. Это позволит избежать возможных проблем.

Юридическая помощь

Нужна помощь профессионального автоюриста по ОСАГО? Задайте вопрос нашим специалистам прямо сейчас и получите бесплатную консультацию по любым вопросам, касающимся возмещения вреда в случае отказа страховой от выплаты компенсации.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *