Заполнив эту форму Ваш друг получит информационное письмо об этом сайте

Закрыть это окно

Сообщить другу о сайте



RSS новости


Бесплатный анализ сайта


Rambler's Top100


Автор : Admin
Дата публикации : 2010-03-27


Шины автомобильные

Шины - классификация

1 - по назначению
2 - по способу герметизации
3 - по конструкции
4 - по форме профиля

По назначению шины делятся на две группы:


- для легковых автомобилей и прицепов к ним.

2 - для легких грузовых автомобилей и автобусов особо малой вместимости.

По способу герметизации шины могут быть:

1 - Камерными.
2 - Бескамерными.

В зависимости от построения каркаса по типу конструкции различают шины:

1 - Диагональные
2 - Радиальные

По форме профиля поперечного сечения шины подразделяют на шины:

1 - Обычного профиля.
2 - Низкопрофильные.
3 - Сверхнизкопрофильные.
Шины обычного профиля изготавливаются камерными и бескамерными.Принадлежность шины к определенной группе зависит от типа рисунка протектора,деталей внутренней структуры и состава резины.

В зависимости от назначения и условий эксплуатации, шины делят на следующие группы:

Дорожные

В свою очередь шины с дорожным рисунком протектора выпускаются нескольких разновидностей:
1 - Шины с обычным дорожным рисунком протектора,предназначенным для эксплуатации на дорогах с усовершенствованным капитальным покрытием.
2 - «Дождевые» шины со специальным рисунком протектора для применения в условиях повышенной влажности дорожных покрытий.

Универсальные

Шины изготовляются с различными конструктивными разновидностями рисунка протектора,который у некоторых моделей шин приближается к зимнему.
Такие шины предназначены для эксплуатации по дорогам любого качества,но преимущественно с усовершенствованным облегченным покрытием и переходных дорогах.

Повышенной проходимости

Шины с рисунком протектора повышенной проходимости применяются в условиях бездорожья и на мягких грунтовых дорогах.

Зимние

Зимние шины делятся на две группы:

1 - Нешипуемые
2 - Шипуемые
Они предназначены для эксплуатации на обледенелых и заснеженных дорогах.

ДИАГОНАЛЬНЫЕ И РАДИАЛЬНЫЕ ШИНЫ

Radial1 В шинах с диагональным расположением нитей(называемых диагональными)нити корда в слоях каркаса идут от борта к борту по диагонали.В связи с необходимостью перекрещивания путей
в двух смежных слоях каркаса,число слоев должно быть чётным: 2,4,6,8.

Следует отметить плюсы диагональных шин.

 -диагональные шины отличаются более простой конструкцией,а следовательно,меньшей ценой и сложностью ремонта.
 -более высокой прочностью боковых стенок.
 -лучшем смягчением ударных нагрузок,передаваемых на автомобиль,при движении по дорогам с мелкими выбоинами,швов дорожного покрытия.

Минусы диагональных шин:

-У диагональной шины при изменение нагрузки,колебаний во время движения протектор подвергается повышенной деформации,в результате чего канавки рисунка сжимаются,а выступы
проскальзывают по опорной поверхности.
-Диагональные шины по своим эксплуатационным характеристикам уступают радиальным шинам.

Радиальные шины

shina В таких шинах нити корда в слоях каркаса не перекрещиваются как у диагональных шин,а имеют радиальное (меридиональное) расположение, т.е. направлены от борта к борту.
Шины с радиальным расположением нитей корда в каркасе выпускаются в камерном и бескамерном исполнениях.
Брекер в таких шинах выполняет большую часть работы каркаса и изготавливается чаще всего из 2...3 слоев металлокорда.
Металлокорд - это тонкий трос, состоящий из стальных латунированных проволок диаметром 0,15...0,25 мм.Металлокорд отличается высокой прочностью,малым удлинением по сравнению с текстильным,обладает высокой стойкостью к тепловому старению и лучшей теплопроводностью.

Два вида радиальных шин:

- с кордом из синтетических волокон в каркасе и с металлокордом в брекере (комбинированные);
- с кордом из синтетических волокон в каркасе и текстильных волокон в брекере

Нейлоновый корд в каркасе и металлокорд в брекере позволяют повысить прочность шины в зоне беговой дорожки,защитить её каркас от повреждений,уменьшить распространение трещин в
протекторе.

Плюсы радиальных шин:

Нити каркаса воспринимают только радиальные нагрузки.Это,в сравнении с диагональными шинами,значительно уменьшает напряжённость нитей и позволяет при одной и той же нагрузке
изготавливать каркас радиальных шин с меньшей слойностью (в два раза) ,это обеспечивает лучший отвод теплоты.
Число слоев в каркасе радиальных шин может быть нечётным, так как каждый слой корда из-за радиального направления нитей работает самостоятельно ( Количество слоев и из чего они можно прочитать на боковине шины и уже отсюда делать выводы о прочности шины).
Радиальные шины по сравнению с диагональными имеют лучшее сцепление с дорожной поверхностью.Это достигается за счёт большей площади контакта с опорной поверхностью и применения брекера из сверхмодульных типов корда (металлокорда и др.)У радиальных шин жесткий брекер снижает деформацию протектора и пятно контакта практически не изменяется по форме.
Поэтому объём канавки не уменьшается,а выступы протектора не проскальзывают.
Радиальные шины по сравнению с диагональными характеризуются большей несущей способностью (на 15...20%),повышенной максимальной скоростью,меньшей массой (на 3...4%),большей радиальной эластичностью (на 20...30%),меньшим нагревом (на 20...30%).
За счет чего радиальные шины повышают безопасность управления автомобилем:
- улучшения устойчивости и управляемости при движении;
- повышенного сцепления на дорогах с сухим и мокрым покрытиями;
-уменьшения риска механических повреждений и проколов в зоне протектора

У радиальных шин есть и минусы:

-радиальные шины имеют большую стоимость и повышенную боковую эластичность.Радиальное расположение нитей корда снижает прочность боковины стенки покрышки.В тяжелых дорожных условиях при движении по глубокой колее,особенно при пониженном давлении воздуха в шинах,при ударах о бордюрные камни боковины радиальных шин,по сравнению с диагональными,чаще
подвергаются повреждениям.
-диагональные шины по своим эксплуатационным характеристикам уступают радиальным шинам.

В любом магазине, для покупки шин, Вам будет предложена шина радиальная бескамерная т.к. это наиболее распространенный тип шин представленный сегодня на рынке автопрома. Если же вы,покупаете на грузовой автомобиль,то возможны варианты.

Количество просмотров : 5311




Последние комментарии посетителей:

Дата добавления : 2010-06-15
Комментарий добавил(а) : Федор

Мне понравилось то что вся информация про шины собрана в одном месте, а то юзать в инете тяжело все вместе найти. Это пока единственный плюс.


Добавить Ваш комментарий:

Loading