Заполнив эту форму Ваш друг получит информационное письмо об этом сайте

Закрыть это окно

Сообщить другу о сайте



RSS новости


Бесплатный анализ сайта


Rambler's Top100


Автор : Admin
Дата публикации : 2010-03-28


Колесные диски, время выбирать

d7 На что следует обратить внимание - это качество дисков. От этого будет зависеть не только качество передвижения, а и срок службы самого диска. Лучше всего конечно выбирать литые диски, они по праву считаются самыми надежными.
При выборе дисков желательно также ориентироваться на известность производителя, наличие сертификатов соответствия и гарантии качества.
Следующим,не менее важным критерием при выборе диска,является его размер.Диски различаются по размеру.Знайте то,что хорошо для одного автомобиля, другому может вовсе не подойти или, еще гораздо хуже, навредить.

Надежнее подбирать диски по марке и модели автомобиля. Такой способ исключает ошибки при выборе диска,значит даст отличный результат – уверенное и комфортное управление Вашим автомобилем.

Вы определились с типом диска (кованный,литой или стальной), а значит наступил момент определиться со следующими моментами.

1.Диаметр диска

Полный ряд монтажных диаметров легковых и внедорожных дисков:10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 и 19 дюймов.На подавляющем большинстве современных автомобилей диски на 13-,14-,15- 16-дюймов. В последнее время наблюдается тенденция к увеличению монтажного диаметра; например - автомобили для которых штатными являются 13 - дюймовые диски, переводят на 14 дюймовые, 15 на 16 и т.д. Объясняется этот факт стремлением использовать шины низких и сверхнизких серий, потому что их ездовые качества выше, чем шин высокого профиля. Чем ниже серия шины, тем меньше в колесе резины, а соответственно больше металла - ведь наружный диаметр колеса остался тот же. При использовании стальных дисков монтажный диаметр особо не увеличишь - это приведет к возрастанию массы колеса. А вот применение легкосплавных дисков позволяет увеличивать монтажный диаметр диска, не утяжеляя при этом колесо в целом.
Предупреждение! На спортивных автомобилях тормозные механизмы больше,чем на обыкновенных - следовательно, диски должны быть больше его монтажного диаметра,иначе тормоз упрется в обод.

2.Ширина обода.

Важная заметка! Есть золотое правило:ширина должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины. Например: Вы ищете диск под шину 195/70 R15. Ширина ее профиля 195 мм. В дюймах это будет 7,68 (надо 195 разделить на 25,4). Отнимаем от этой величины 25% или 30% и полученное число округляем до ближайшего значения из стандартного ряда. Получите 5,5 дюйма - обод именно такой ширины нужен для шины 195/70R15.

Предупреждение! Использование как слишком широких,так и слишком узких дисков (относительно ширины профиля шины) настоятельно нерекомендуется: нарушается проектный профиль шины (боковины либо сжаты краями обода,либо растянуты на нем), из-за этого ухудшаются характеристики шины - реакция на поворот, сопротивление уводу, боковая жесткость. Допустимое отклонение ширины обода от нормы составляет 0,5 - 1,0 дюйма для дисков с монтажным диаметром до 14 дюймов; и 1,0 - 1,5 дюйма - для дисков с диаметром 15 дюймов и более.Но лучше всего брать диск точно под шину.

3. Диаметр расположения отверстий крепления и количество этих отверстий

Это обозначается PCD - Pitch Circle Diameter. Рассмотрим вариант: PCD100/4 - 4 отверстия и диаметр 100 мм соответственно.
Так как отверстия крепления делают с солидным допуском в плюс по диаметру, можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного всего-то на пару миллиметров.
Приведем пример такой ошибки: на ступицу с PCD100/4 часто надевают колесо PCD98/4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь).
Это неправильный выбор!
.
В данном случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью остальные же отверстия "уведет" и крепеж будет недотянутым или затянутым с перекосом - посадка колеса на ступицу будет неполной .На ходу это
колесо будет "бить", а самое важное не полностью затянутые гайки или болты будут откручиваться сами собой во время движения,что не безопасно и может привести к весьма плачевным последствиям.

4. Диаметр центрального отверстия диска

У штатных колес центральное отверстие точно подогнано к ступице оси; на заводах принято центрировать колесо именно по нему - его диаметр является посадочным. Но если Вы покупаете диск в магазине, не удивляйтесь что центральное отверстие может оказаться больше положенного. Производители запчастей часто делают отверстие заведомо большего диаметра и снабжают диск набором переходных колец, это позволяет использовать его на разных моделях автомобилей. Колесо в этом случае центрируют по PCD.d1

5. Вылет колеса.


Это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной плоскостью колеса.

Вылет может быть:
- нулевым
-положительным (ступица диска выпячена наружу относительно середины обода)
- отрицательным (ступица утоплена).
У каждой модели автомобиля вылет рассчитывается так чтобы обеспечивались оптимальная устойчивость и управляемость машины, еще учитывается нагрузка на подшипники ступиц колеса.
Немцы обозначают вылет ET(допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET -30, (если отрицательная) ,французы - DEPORT, производители из других стран обычно пользуются
английским OFFSET.

Предупреждение!Запрещено ставить на автомобиль колеса с нештатным вылетом.Уменьшение вылета делает колею колес шире это хоть и немного  повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид, но вместе с тем резко перегружает подшипники ступиц и подвеску. Увеличивать же вылет, т.е. сузить колею, невозможно-диск упрется в тормоз.

k11 И последнее

Размеры болтов и гаек крепления колеса! Если Вы меняете стальной штампованный диск налегкосплавный, то придется использовать болты или шпильки большей длины, чем штатные, легкосплавный диск толще стального. Кроме того,старый крепеж не подойдет, если на новом диске предусмотрены отверстия, допустим под затяжку на сферу, а имеющиеся у Вас болты штатные затягиваются на конус, будьте предельно внимательны,

безопасность прежде всего!

Количество просмотров : 4327




Последние комментарии посетителей:

Дата добавления : 2010-06-15
Комментарий добавил(а) : Новичек

Спасибо! Я попробую вернуть диски. А то и правда не садятся полностью. Да уж секретов море в авто :)))


Добавить Ваш комментарий:

Loading