Заполнив эту форму Ваш друг получит информационное письмо об этом сайте

Закрыть это окно

Сообщить другу о сайте



RSS новости


Бесплатный анализ сайта


Rambler's Top100


Автор : Admin
Дата публикации : 2010-05-26


Купить аккумулятор

Перед тем, как купить аккумулятор, необходимо определиться с ее параметрами, которым батарея должна соответствовать, чтобы нормально функционировать в сочетании с другим электрооборудованием автомобиля.
ac1
Основные параметры следующие:

-электрическая (номинальная) емкость, А/ч;

-значение пускового тока,А; 

-размеры корпуса АКБ;

-масса АКБ.

Разберемся с основными параметами. Электрическая емкость характеризует количество электричества,которое способна отдать АКБ при длительном режиме разряда или способность аккумулятора давать определенный ток в течение определенного времени.Например, емкость 40 ампер/час означает, что аккумулятор может давать ток в 1 ампер в течение 40 часов (или в 2 ампера в течение 20 часов и т.д.). Электрическая емкость батареи определяется либо при 20-часовом разряде, либо в режиме резервной емкости.
Номинальная электрическая емкость — емкость 20-часового разряда АКБ. Именно ее пока регламентируют в большинстве нормативных документов европейских производителей, в российском ГОСТ 959-91 и указывают на этикетке АКБ.Для определения номинальной емкости батарею непрерывно разряжают при температуре 25°C током, равным 0,05 А C20 (0,05 от величины номинальной емкости, указанной производителем при 20-часовом режиме разряда).Например, для АКБ емкостью 60 А/ч ток разряда составляет 3 А,а для АКБ,емкостью 90 А·ч — 4,5 А. При определении номинальной емкости разряд прекращается при напряжении 10,5 В на 12-вольтовой батарее.
Резервная емкость. Этот параметр показывает интервал времени (в минутах), в течение которого аккумулятор способен давать ток 25А (т.е. в течении какого времени он сможет подменять собой вышедший из строя генератор).Или это запас емкости аккумулятора, измеренный в минутах при разряде током в 25 А для батарей любой емкости при температуре 27°C. Для АКБ номинальной емкостью 55 А·ч резервная емкость может составлять 85-90 минут.Это значит, что при выходе из строя генератора, автомобиль сможет
двигаться еще примерно 1,5 часа за счет энергии АКБ.

Мощность аккумулятора

ac2 Пусковая мощность - величина максимальной выходной мощности,которую аккумулятор может выдавать в течение 30 секунд при температуре минус 18 градусов С.Этот показатель характеризует способность аккумулятора запускать холодный двигатель.

Поэтому,учитывая постоянство пускового тока,чем большая мощность затрачивается батареей при пуске двигателя,тем ниже будет напряжение на ее выводах,то есть,тем медленнее двигатель будет вращаться стартером.Получается,что чем выше мощность АКБ,тем быстрее стартер будет вращать двигатель,то легче осуществить его запуск.
Для сравнения мощностей батарей достаточно сравнить их пусковой ток (больше ток — больше мощность).

Что нужно учесть при выборе аккумулятора

Пусковой ток новой батареи должен быть не ниже, чем у старой (заменяемой). При этом не следует брать новую АКБ с меньшей электрической емкостью (А/ч).Дело в том, что принекоторых режимах работы двигателя (холостой ход) и малых дневных пробегах автомобиля, АКБ при остановке автомобиля на длительную стоянку «помогает» генератору питать включенные электрические приборы (например охранная сигнализация,не выключенная магнитола).Это может привести к затрудненному пуску двигателя,а особенно это может сказаться в зимнее время.
Повторяющиеся глубокие разряды АКБ приведут к сокращению ее ресурса.Таким образом,выбирая батарею,владелец должен учитывать величину пускового тока,значение электрической (номинальной) емкости,расположение полюсных выводов (полярность прямая,когда клемма "-минус" справа; полярность обратная,когда клемма "+плюс" справа),габаритные размеры(в основном по длине) и способ крепления АКБ.Паспортные показатели батареи являют собой ее потенциальные возможности.Однако,выбирая батарею,необходимо помнить,что в процессе эксплуатации ее состояние во многом зависит от режима и условий работы автомобиля.
Можно ли применять аккумулятор с большей емкостью,чем была? Справиться ли генератор с его зарядом? Справится, если АКБ не разряжать на автомобиле полностью.На пуск двигателя от батареи любой емкости требуется,примерно,одно и то же количество электричества (на 1-3 попытки пуска по 5-10 сек.),которое не превышает 4-8% от ее номинальной емкости.Это же
количество (А/ч) генератор должен вернуть в АКБ после пуска двигателя.Другое дело,что полный запас емкости (энергии) в этих батареях будет различным.Работа стартера будет более напряженной при установке АКБ большей емкости: ускоряется износ щеток и контактной поверхности коллектора.

Выбор аккумулятора по габаритным размерам и полярности определяется отличительными особенностями автомобиля (площадка под аккумулятор,длина проводов).Не всегда можно установить АКБ с прямой полярностью на местобатареи с реверсной (обратной) полярностью (расположение полюсных выводов) из-за недостаточной длины проводов.Кроме того,выступающие над поверхностью крышки аккумулятора полюсные выводы могут не дать закрыть крышку капота.

Маркировка АКБ

На каждой батарее в соответствии с требованиями международных стандартов должна быть маркировка,с информацией о ее напряжении,номинальной емкости,назначении и конструктивном исполнении.Маркировка отечественных АКБ,наносится в соответствии с требованиями ГОСТ 959-91.Она выполняется по следующей схеме:

1


6 — Цифра, указывающая число последовательно соединенных аккумуляторов в батарее (6 или 3),характеризующая её номинальное напряжение (12 или 6 В соответственно).

СТ — Буквы, характеризующие назначение батареи по функциональному признаку (СТ — стартерная).

60 — Число, указывающее номинальную емкость батареи в ампер-часах (А/ч).

А1 — Буквы или цифры,которые содержат дополнительную информацию об исполнении батареи (при необходимости) и материалах,примененных для её изготовления,например:
"А" — с общей крышкой
"3" — залитая и полностью заряженная (если ее нет — батарея сухозаряженная),
"необслуживаемая" — для батарей,соответствующих требованию ГОСТ по расходу воды,
"Э" — корпус-моноблок из эбонита,
"Т" — моноблок из термопластичной пластмассы,
"М" — сепаратор типа мипласт из поливинилхлорида,
"П" — сепаратор-конверт из полиэтилена.

Рассматриваемое нами указывает,что батарея состоит из шести аккумуляторов,соединенных последовательно.Таким образом,ее номинальное напряжение — 12 В.По своему назначению батарея стартерная,ее номинальная емкость — 60 А/ч при 20-часовом режиме разряда.Батарея изготовлена в моноблоке с общей крышкой в сухозаряженном исполнении.

Кроме этого маркировка батареи должна содержать следующие данные:

1— товарный знак завода-изготовителя;
2— 60 Аh — номинальная емкость в Ампер-часах (А/ч или Ah);
3— 420 А — пусковой ток — ток холодной прокрутки при -18°C в Амперах (А);
4— 12 V — номинальное напряжение в Вольтах (В или V);
5— 0901 — дата изготовления (две цифры — месяц, две цифры — год изготовления);
6— 20 kg — масса батареи в состоянии поставки с завода;
7— «+» и «-» — знаки полярности;
8— предупреждающие знаки,например:опасно-едкое вещество,не курить,не кантовать,не давать детям и т.п.;
9— уровень залитого электролита (min, max или другие обозначения предельных уровней).

Вся маркировка, предусмотренная требованиями стандартов, наносится на корпус или крышку батареи одним из двух методов:

1 - шелкография, то есть нанесение краски по специальному трафарету;
2 - самоклеющиеся этикетки.


В обоих случаях маркировка должна быть четкой и прочной при воздействии на нее влаги и аэрозолей электролита и сохраняться в течение всего срока эксплуатации батареи.

При покупке залитых аккумуляторных батарей положительным является то,что такая батарея продается в состоянии,пригодном к немедленному использованию.Покупателю не требуется покупать электролит и заливать его в батарею.Надо учесть,что изготовитель при заливке аккумуляторных батарей использует электролит высшего сорта,содержащий минимально допустимые количества примесей,а вот качество продаваемого электролита нередко бывает весьма сомнительно.
Качество залитой и заряженной батареи при ее покупке можно и нужно тщательно проверить,а качество сухозаряженной батареи можно будет определить только после приведения ее в действие по приложенной инструкции.Единственное преимущество сухозаряженных аккумуляторных батарей — возможность длительного хранения (3-5 лет) без изменения их основных свойств,кроме потери сухозаряженности после первого года хранения.Сухозаряженная аккумуляторная батарея не готова к немедленному применению.Она требует заливки электролита и пропитки (от 0,3 до 1 часа),с последующим зарядом,можно это сделать непосредственно на автомобиле до выравнивания плотности электролита по всем ячейкам со значением плотности залитого электролита.После хранения более одного года время заряда после заливки и пропитки электролита составит не 3-4 часа,как в первый год хранения,а вырастет до 6-10 часов.

При покупке необходимо внимательно осмотреть целостность корпуса АКБ, наличие этикеток с обозначениями и показателями.

Обслуживаемая или необслуживаемая АКБ?

ac12 За последние 25 лет батареи стали легче,мощнее в режиме пуска двигателя,значительно увеличено время полного снижения уровня резервного объема электролита над блоками пластин при нормальной эксплуатации.В результате появились конструкции батарей,исключающие возможность доливки дистиллированной воды для поддержания уровня электролита над пластинами в ячейках.Однако,во всех типах батарей основные электрохимические реакции при заряде, разряде и бездействии сохранились.Поэтому своевременная доливка дистиллированной воды в батарею с пробками позволяет снизить негативное влияние высокой плотности электролита на ее последующий ресурс.
Отсутствие возможности доливать дистиллированную воду сокращает ресурс аккумуляторной батареи.Только АКБ,которая работает при минимальном воздействии негативных факторов,может достигать расчетных значений по продолжительности ресурса.Большее количество необслуживаемых батарей в эксплуатации после устранения дефекта в электрооборудовании автомобиля оказывается непригодным к дальнейшей работе из-за низкого уровня и высокой концентрации электролита.По этой причине резко снижается отдача энергии.
В более выгодных условиях после устранения дефекта оказываются АКБ,имеющие отверстия с пробками для доливки дистиллированной воды.В случае отказа аккумулятора,измерение плотности электролита по ячейкам позволяет быстро и с высокой точностью установить причину: дефект в какой-либо ячейке,глубокий разряд или обрыв цепи внутри АКБ.
Низкая плотность электролита в одной из ячеек указывает на наличие дефекта в ней (короткое замыкание между пластинами в блоке).Одинаково низкая плотность электролита во всех ячейках связана с глубоким разрядом всей батареи.При обрыве цепи разряда внутри АКБ плотность электролита по ячейкам,практически,одинаковая.Доступность замера плотности электролита в ячейках аккумулятора позволяет получить объем информации о ее состоянии простейшим способом.

Гарантийный срок службы АКБ

Обычно батарея с дефектом выявляется в течение 3-8 месяцев работы на автомобиле.Поэтому ее всегда можно успеть заменить по гарантии на другую.Отказавшее изделие вскрывается,выявляется вид дефекта, составляется акт на него.

Реальный и регламентируемый срок службы АКБ
ac10
1 - Реальный срок службы

В отличие от гарантийного срока реальный ,он же фактический,срок службы стартерной батареи полностью зависит как от её качества,так и от условий работы автомобиля,качества обслуживания батареи и технических показателей изделий электрооборудования.
Условия работы на автомобиле могут существенно различаться.Например,летняя или круглогодичная его эксплуатация.Среднегодовой пробег колеблется от 6-10 тыс. до 80-120 тыс.километров.При этом могут резко отличаться показатели работы электрооборудования,в особенности генератора и регулятора напряжения.Большое значение имеет и режим работы различных потребителей энергии,а также наличие дополнительного "нештатного"электрооборудования.Все это сокращает фактический срок службы стартерных АКБ имеет значительный разброс по величине.
Наиболее короткий срок службы у батарей классического исполнения,установленных на автомобилях,работающих в режиме "такси".Интенсивный режим эксплуатации таких машин создает ускоренный износ электродов батареи,который по времени может составлять лишь около 1,5 года.У автомобилей(личные или служебные)с усредненным режимом эксплуатации (при пробеге 15-20 тыс. км в год) срок работоспособности батареи может доходить до 4-х лет,но лишь при условии неукоснительного соблюдения требований по их техническому контролю и обслуживанию.На практике имели место случаи,когда отдельные батареи на автомобилях успешно работали 6-8 лет.Выход батареи из строя при отсутствии производственного дефекта обусловлен износом пластин,который непрерывно (с различной интенсивностью) происходит,начиная от момента заливки электролита и первой зарядки АКБ.
Следует помнить,что максимально длительный срок надежной работы АКБ является результатом внимательного отношения к ней и к состоянию электрооборудования со стороны водителя.

2 - Регламентируемый срок службы

ГОСТ 959-91 гарантирует 18-месячный срок эксплуатации со дня ввода сухозаряженных АКБ в работу или со дня продажи через розничную торговую сеть.Имеется ограничение по пробегу автомобиля за этот срок — не более 60 тыс. км.Эти показатели срока службы приняты для батарей традиционного исполнения.Для более совершенных,так называемых "необслуживаемых"АКБ ,гарантийный срок эксплуатации принят 24 месяца при пробеге автомобиля за этот срок не более 75 тыс. км.

Порядок действий автолюбителя при покупке АКБ

1-уточнить тип, электрические показатели и габариты старой (заменяемой) АКБ, способ ее крепления;
2-узнать тип и электрические показатели новой (покупаемой) АКБ, которые должны быть не ниже, чем у старой;
3-выбрать аккумуляторную батарею, у которой форма исполнения полюсных выводов и их расположение (прямая и обратная полярность) как на старой батарее;
4-определиться с необходимым исполнением батареи:в продаже имеются АКБ как сухозаряженного исполнения,так и залитые электролитом и заряженные.


При срочной замене необходимо брать залитую и заряженную АКБ


1 - на прилавке необходимо освободить АКБ (как сухозаряженную, так и залитую электролитом) от упаковки и осмотреть целостность корпуса АКБ,наличие этикеток с обозначениями и показателями.

При покупке аккумуляторной батареи готовой к работе не отходя от прилавка необходимо попросить продавца сделать следующие действия:


2 - в батареях, имеющих пробки заливных горловин,проверить уровень и плотность электролита (в инструкциях большинства АКБ указана плотность 1,28 г/смі);
3 - замерить напряжение разомкнутой цепи (НРЦ) на полюсных выводах;
4 - проверить на разряд (нагрузку) устройством,дающим информацию о состоянии работоспособности АКБ на момент продажи.

Такие действия позволяет обнаружить механические повреждения корпуса, убедиться в необходимой ее заряженности и работоспособности.Плотность электролита в новой батарее должна быть не ниже 1,25 г/смі, а ее напряжение разомкнутой цепи — не ниже 12,5 В при положительной температуре.Напряжение при разряде на нагрузочную вилку не должно
меняться в течение 10 секунд.Если показатели проверяемой батареи не удовлетворяют покупателя,он вправе от нее отказаться,либо поменять на другую.Замеренные показатели АКБ должны быть занесены в гарантийный талон при его заполнении продавцом,так как он будет востребован при последующих претензиях к купленной Вами батареи.

Количество просмотров : 11871




Последние комментарии посетителей:

Дата добавления : 2011-09-11
Комментарий добавил(а) : cephey

еще немного полезной инфы про аккумуляторы <a href="cephey.ru"> cephey.ru </a>


Дата добавления : 2011-07-14
Комментарий добавил(а) : Иван

А какой срок эксплуатации АКБ в км пробега, если у а/м 200000 км/год


Дата добавления : 2010-12-04
Комментарий добавил(а) : Вадим

Всё доходчиво написано.Буду покупать по Вашим советам. Спасибо!


Дата добавления : 2010-11-25
Комментарий добавил(а) : Владислав

Основные параметры следующие: Прежде всего нужно не ошибиться с расположением клемм. На отечественных автомобилях и большинстве импортных используются аккумуляторы, у которых отрицательная клемма находится справа, если расположить АКБ так, чтобы клеммы были на ближней к Вам стороне. На некоторых импортных автомобилях отрицательная клемма расположена справа. Поэтому перед покупкой АКБ посмотрите, какой тип используется на Вашем автомобиле. В продаже бывают аккумуляторы с четырьмя клеммами, которые подходят для обоих вариантов.


Дата добавления : 2010-06-15
Комментарий добавил(а) : Рада

Покупала я по Вашим советам. Все нормально работает пока. А самый первый год еле продержался.


Посмотреть все комментарии к этой статье >>>

Добавить Ваш комментарий:

Loading