Заполнив эту форму Ваш друг получит информационное письмо об этом сайте

Закрыть это окно

Сообщить другу о сайте



RSS новости


Бесплатный анализ сайта


Rambler's Top100


Автор : Admin
Дата публикации : 2009-11-29


Колесо, его простота таит в себе секреты.

ka1 КОЛЕСО, как много в этом звуке для сердца автомобиля и его владельца слилось. Прежде всего безопасность передвижения на любом дорожном и бездорожном покрытии. От правильного знания как устроено колесо, как подобрать диски и покрышки, крепления колеса зависит Ваше спокойствие, управления железным конем и уверенность. Начнем рассмотрение колеса от шин.

На первый взгляд все шины одинаковы. Однако это не так. Знание конструкции шины позволит Вам выбрать действительно подходящую модель. Современные технологии серьезно улучшают управляемость, экономичность по топливу и снижают износ по сравнению с показателями шин, выпущенных всего несколько лет тому назад.
Современные шины представляют собой сложную конструкцию, которая состоит из слоев, армированных металлическим или текстильным кордом и протектора, созданные путем компьютерного моделирования. Все это обеспечивает наилучшее сочетание эксплуатационных характеристик для каждого типа шин.
Компания Michelin в 1946 году впервые представила шину радиальной конструкции. Главное отличие радиальной шины от диагональной заключается в конструкции ее каркаса. Каркас расположен под протектором и является скелетом шины. Каркас изготавливается из прорезиненных нитей корда, набранных вместе и образующих слои. В диагональной конструкции эти слои расположены таким образом, что нити корда перекрещиваются между собой по всей окружности шины. В радиальной шине слои лежат параллельно друг другу от борта к борту по всей окружности шины. Брекерные слои завершают построение каркаса радиальной шины и охватывают его снаружи. Диагональным шинам присуще множество недостатков и конструктивных ограничений. Поскольку нити корда перекрещиваются, при работе шины ее каркас подвержен сильному внутреннему трению. Это приводит к постоянному перегреву и преждевременному износу шины. Жесткость каркаса диагональных шин снижает управляемость и комфорт. Радиальная конструкция с соответствующим расположением нитей каркаса и металлокордных брекерных слоев отличается эластичностью и способностью поглощать неровности дорожного покрытия. Одновременно с этим внутреннее трение значительно снижено, это приводит к многократному увеличению рабочего ресурса шин. Среди других преимуществ - лучшее сцепление с дорогой и повышенные управляемость, комфорт.

диагональные шины
радиальные

 

Неправильно установленная или поврежденная шина подвергает опасности не только Вашу жизнь, но и жизнь пассажиров находящихся в Вашем автомобиле, а так же и других участников дорожного движения. Как же избежать этого? При монтаже и демонтаже шин размер шины должен в точности соответствовать посадочному диаметру обода, в противном случае ошибка может привести к взрыву шины после ее установки. Учитывая это, доверяйте монтаж и демонтаж шин профессионалам на станциях технического обслуживания автомобилей.

Необходимо регулярно, не менее одного раза в месяц, проверять давление в каждой шине, включая и запасное колесо. Отправляясь в достаточно длительное путешествие, следует всегда проверять давление. Проверку необходимо осуществлять на холодном колесе: проверку надо проводить как минимум спустя три часа после остановки или до того,как автомобиль проедет хотя бы 1 км.
Для проверки давления всегда используйте манометр, не доверяйтесь простому осмотру колес. Не стоит также особенно доверять приборам,встроенным в шланги насосов - для этого лучше приобрести автономный (отдельный манометр), показания его гораздо точнее. Помните что, любая шина со временем теряет давление - это естественный процесс. В теплую и жаркую погоду шины нужно проверять чаще, чем в холодную. Это связано с тем, что сильно нагреваются взаимодействующие части, которые обеспечивают герметичность закрывания воздушной камеры колеса.

Погодные факторы

Важно учитывать погодные факторы, они влияют на поведение шин в различных климатических условиях. Летом наибольшая опасность на дороге возникает во время дождя, причем ее величина не изменяется от того,идет ливень или моросит мелкий дождик. В первом случае не исключена возможность возникновения аквапланирования, это когда машина всплывает над дорогой и становится практически неуправляемой, во втором, дорога приобретает некоторые свойства обледенелого покрытия. Для борьбы с такими неприятностями производители шин выпускают модели рисунок протектора которых снабжен множеством водоотталкивающих канавок. Некоторые шины имеют специальную маркировку, которая обозначает пригодность эксплуатации шины в дождевых условиях, например: Rain - дождь, Aqua - вода и т.п.. Ее может и не быть, но это не означает, что шина не предназначена для таких условий.
Зимой на дороге наибольшую опасность для водителя представляют заснеженные участки, гололедица, а также небезопасна езда по накатанному снегу и во время поземки. При изготовлении зимних шин учитываются не только эти, но и множество других факторов, фирмы-производители снабжают модели предназначенные для эксплуатации в зимних условиях своими последними разработками, такие как: специальные микро-ламели, шипы различной конструкции. Кроме того, состав материала, используемого при производстве зимних шин, обладает специфическими свойствами.

Температурный режим.

Важно знать когда менять резину летнюю на зимнюю и наоборот. Первым фактором конечно же является температура окружающей среды. А не как думают многие. На пример: "Вот когда ляжет совсем снег, тогда и надо ставить зимнюю шипованную резину. Или наоборот когда растает весь снег." Это ошибочное мнение. Важно учитывать именно температурный режим на улице. Именно так и рассчитывают разработчики покрышек из чего они будут состоять. На зимнюю резину рекомендуют переходить когда среднесуточная температура в районе 3 - 6 градусов С, соответственно на летнюю резину надо переходить когда температура будет в среднем составлять 8 - 10 градусов С. Это связано с составом резины для тех или иных погодных условий, так к примеру летние покрышки в холодную погоду теряют добрую долю своей эластичности, то есть говоря прямо становятся тверже, а значит и качество их сцепления с дорогой гораздо хуже.

Это общие характеристики которые необходимо знать. В последующих статьях мы будем разбирать подробнее эту тему.

Количество просмотров : 3580




Последние комментарии посетителей:

Дата добавления : 2016-07-08
Комментарий добавил(а) : Ник

Для точного определения давления в шинах можно использовать цифровые манометры http://dis-rostov.ru/tsifrovie-manometri/


Дата добавления : 2010-06-15
Комментарий добавил(а) : Степан

Как Вас угораздило такую фигню написать, ни фига не ясно :((


Дата добавления : 2009-12-01
Комментарий добавил(а) : Светик

Как раз во время. Я все думала когда же все таки менять колеса. Спасибо


Добавить Ваш комментарий:

Loading