Как оформить и подать жалобу на банк?


Некомпетентность банковских сотрудников, грубость, пропажа денег со счетов карт – это меньшее, с чем приходится сталкиваться время от времени клиентам банков.

За предоставление некачественных услуг банки могут быть привлечены к ответственности.

Для этого недовольному клиенту необходимо подать жалобу в вышестоящие органы.

Основания для подачи

Многие люди, получая некачественное обслуживание в банковской сфере, оставляют это без внимания.

Чаще всего жалоба на банк подается по причине исчезновения денег со счетов.

Читая отзывы в книге предложений банка, большинство клиентов недовольны навязыванием обязательных услуг в дополнение к основной (оплата комиссий, оформление очень нужной страховки и другое).

Не все люди одинаково внимательны при покупке какого-либо товара. Более того, они в попыхах забывают чек. Читайте, что делать когда чека нет, а товар оказался некачественным.

Вам попался недобросовестный или низкоквалифицированный врач? Почитайте здесь, что можно и нужно делать в таких случаях.

Жалоба, оформляющаяся на банковское предприятие это требование, в письменной форме, адресующееся уполномоченному органу государства, с просьбой восстановить права граждан или привлечь к ответственности банковские организации, нарушивших интересы клиентов.

Причины подачи

Для определения сферы нарушения прав, в статье приведены примеры жалоб на банк:

  • Незаконное удержание комиссий.
  • Без уведомления клиента, ввод ограничений, для погашения кредита в досрочном порядке.
  • Не предоставлена необходимая информация или нарушен Федеральный закон «О банках и банковской деятельности».
  • Если банк заставляет в обязательном порядке обратиться к страховой или оценочной организации, настаивая на конкретной.

Прежде, чем оформить жалобу в вышестоящие органы, в первую очередь необходимо написать претензию в банк, даже самая маленькая отписка от банковских сотрудников сыграет большую роль, при восстановлении справедливости.

Куда передавать?

Один из самых надежных и верных защитников прав потребителя Роспотребнадзор.В случае, когда ввели ограничения на досрочное погашение кредита, жалоба на банк в Роспотребнадзор будет кстати. Оформить возврат комиссии по кредиту, установленные незаконно, но, уплаченные в срок; пожаловаться на передачу долга коллекторам, без уведомления клиента; все это можно сделать, обратившись в службу российского потребительского надзора.

Существуют ситуации, когда банк, с целью привлечения большого числа клиентов, проводит рекламные компании, вводящие будущих потребителей банковской сферы в заблуждение (обещает низкие проценты на кредит, но по факту, для их получения, необходимо выполнить условия, которые будут неудобны для клиента), встает вопрос: В этом случае, куда писать жалобу на банк.

Вы купили некачественный товар и настроение полностью испорчено? Главное не вешать нос, и составить заявление-претензию на некачественный товар.

Чем может помочь экспертиза товаров ненадлежащего качества? Об этом можно прочитать здесь.

Еще один блюститель порядка в финансовых вопросах Федеральная антимонопольная служба. ФАС примет жалобы на действия банка, когда последний вводит клиентов в заблуждение при помощи рекламы или заставляет оформлять страховку у определенной компании, сотрудничающей с банком.

Образец документа

В зависимости от вида нарушения, жалобы формируются различными методами.

При возникновении у клиента вопроса о том, как написать жалобу на банк, первый может обратиться в любую банковскую организацию или на ее сайт за подходящим образцом, заполнив который, можно обращаться в вышестоящие органы.

Однако, первым делом, лучше написать претензию в банк. Возможно, стороны договорятся и не нужно будет тратить время зря.

Если из банка постоянно звонят

Нескончаемые и, порядком надоевшие звонки из банка, по поводу просроченной задолженности человека, который когда-то использовал номер или выгодные банковские предложения по кредитам можно попробовать остановить, написав жалобу.

  • Прекратить звонить на номер, от которого отказался клиент банка, а звонки нарушают права и свободу нынешнего абонента.
  • Предъявить документы, на основании которых осуществляются звонки (кредитный договор и т.д.). Банк откажется это сделать, после чего можно обратиться с жалобами в Центробанк или Роспотребнадзор.

Бывает, что банки звонят в ночное время суток, обращайтесь в банк, требуйте изменения персональных данных, после чего звонки обязаны прекратиться.

Коллективное ходатайство

Для оформления жалобы на банк, граждане вправе обращаться лично или коллективно.

Людей, которые пострадали морально и материально от незаконных действий сотрудников банка, можно отыскать на тематических форумах, договориться о составлении коллективной жалобы и отправить ее в вышестоящие органы, для последующего разбирательства.

  • Начисление незаконных штрафов и пени.
  • Скрытые комиссии, якобы бесплатные операции.
  • Отказ в выдаче справок без всяких объяснений.
  • Непрофессиональное оказание услуг.

Органы, принимающие коллективные жалобы:

В случае, когда неправомерные действия банка будут доказаны, его могут наказать вплоть до отзыва лицензии.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *